МОСКВА, 4 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Михаил Зислис/. Российский футбольный союз (РФС) проведет активную рекламную кампанию, чтобы обеспечить высокую посещаемость матча отборочного цикла чемпионата Европы-2016 между сборными России и Лихтенштейна.
Об этом в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС заявил коммерческий директор РФС Петр Голунов.
В среду сборная России на «Арене-Химки» провела товарищеский матч с командой Азербайджана, победив со счетом 4:0. За игрой наблюдало всего 3,5 тыс болельщиков (худший результат на домашних матчах российской сборной с 2004 года, тогда на встречу национальной команды со сборной легионеров РФПЛ пришли три тысячи человек). Уже 8 сентября россияне на этом же стадионе сыграют первую встречу в рамках отборочного цикла к чемпионату Европы-2016 со сборной Лихтенштейна.
«Понятно, что интерес к матчу, носящему статус тренировочного, не может быть большим. Это не кассовая игра. Хотя цифры посещаемости в любом случае не самые приятные. Но я бы не хотел драматизировать ситуацию перед встречей с командой Лихтенштейна», — сказал Голунов.
«Мы ждем большого интереса к этому матчу. Со своей стороны проводим ряд мероприятий для того, чтобы собрать как можно больше зрителей. Идет активная работа с нашими коммерческими партнерами и спонсорами. В частности, мы использовали их базу данных, отправив свыше миллиона электронных писем с предложением посетить матч. Это далеко не все. Также сделали специальное предложение для подписчиков официального Twitter сборной России по футболу. Сейчас должны появиться рекламные баннеры в СМИ, являющихся нашими партнерами. Что касается вопросов по дате и времени проведения матча, то они назначаются непосредственно Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Мне как жителю столицы понятно, насколько тяжело добираться до Химок, когда игра назначена на 20:00, то ничего с этим поделать нельзя», — добавил специалист.
Отборочные матчи к Евро-2016 могут пройти на новых аренах в Москве и Казани
По словам Петра Голунова, в РФС рассматривают возможность проведения матчей национальной сборной в отборочном цикле Евро-2016 на новых стадионах — «Открытие-Арена» и «Казань-Арена» (домашние стадионы московского «Спартака» и казанского «Рубина»).
«В составе нашей группы нет команд, способных привлечь дополнительное внимание со стороны болельщиков. Если со спортивной точки зрения присутствие сборных Швеции, Австрии, Черногории, Молдавии и Лихтенштейна благоприятный расклад для нас, то с коммерческой — не самый лучший. Мы рассматриваем возможность проведения домашних игр на других стадионах и в других регионах. В ноябре 2010 года с большим успехом был проведен товарищеский матч с командой Бельгии в Воронеже. Тогда в городе царил ажиотаж. Но не все зависит от нас, ведь существуют вопросы, касающиеся логистики. Также надо учитывать мнение тренерского штаба», — сказал Голунов.
«Министр спорта Виталий Мутко справедливо заявил, что имеет смысл проводить матчи на новых аренах, построенных к чемпионату мира-2018. Это стадион “Спартака” в Тушино и “Казань-Арена”. Мы работаем в данном направлении, так что не исключаю подобной возможности в ближайшем будущем», — добавил функционер.
Свой первый матч отборочного цикла сборная России проведет 8 сентября против команды Лихтенштейна. Встреча пройдет на подмосковном стадионе «Арена-Химки».
По предварительной информации, встреча сборной России с командой Молдавии (12 октября) состоится в Санкт-Петербурге на стадионе «Петровский».
Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в РФС, окончательное место проведения встречи еще не определено.
Ранее генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Азат Кадыров в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС сообщил, что "Казань-Арена" сможет принять футбольные матчи не позднее месяца после окончания чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года, который пройдет с 24 июля по 9 августа в Казани.