Геркус: «Я общался с руководством РЖД»

0


ФК "Локомотив"

Илья Геркус, который в ближайшее время может сменить Ольгу Смородскую на посту президента "Локомотива", признался, что провёл переговоры с РЖД. 

– Вы приходите работать в "Локомотив"? Прошли ли собеседование?
– Я общался с руководством РЖД, но комментировать назначение до того, как оно произошло, не считаю правильным. То же самое касается и отставок.

– Вы знакомы с Ольгой Смородской?
– Да, достаточно хорошо. Мы многократно общались на общих собраниях в премьер-лиге.

– Какое у вас сложилось мнение об Ольге Юрьевне?
– Противоречивое. Но я не хотел бы подробно его расписывать. Наши две фамилии упоминаются часто в одном тексте, и не хочется, чтобы сложилось мнение, будто я комментирую то, что связано с Ольгой Юрьевной.

– Какую должность вы сейчас занимаете? Где находится ваша трудовая книжка?
– В ФК "Зенит", где я работал директором по стратегическому развитию. Помимо этого есть и второй пост – в РФПЛ являюсь советником президента и возглавляю комитет по стратегии.

– Живете на два города?
– Да, уже пять лет. На выходные стараюсь выбираться в Петербург.

– После инсайдов о приходе в "Локо" в соцсетях появились ваши фото в зенитовской атрибутике. Вас это не смущает?
– А почему должно смущать? Это мои фотографии, я на них хорошо выгляжу, там у меня волосы на голове – прекрасно! Этим снимкам более десяти лет, за "Зенит" я болел с 79-го года, с первого класса. А так, чтобы ходить весь сезон на стадион, с 95-го.

– Этими подробностями хотите показать, что болельщицкий период был до погружения в профессиональный футбол?
– С одной стороны, да. В "Зенит" пришел, потому что был болельщиком. В тот момент многие менеджеры Петербурга по первому свистку побежали бы в любимый клуб. С другой стороны, уже работая там, продолжал ходить на "Петровский", но с 2012-го года прекратил.

– Что тогда произошло?
– Может быть, молодость прошла. Мои любимые футболисты перешли в другие команды, к новым я не привык. Мне лично игра команды перестала нравиться.

– Какое у вас образование?
– Основное – финансовое, университет экономики и финансов. Есть еще инженерное. Я менял специальность – уже будучи человеком взрослым, поступил в ФИНЭК, на дневной. А до этого заканчивал заочно на инженера.

– Как вы попали в футбол?
– Мой близкий коллега работал в клубе, пригласил меня. Можно говорить о том, что Александр Валерьевич Дюков имел к этому прямое отношение.

– Чем вы занимались в "Зените"?
– У меня было две позиции. Первая, на которую и пришел в 2008-м, – директор по экономике и финансам. Это классический финдир – учет, планирование, бюджетирование, фондирование. Довольно быстро это переросло в стратегическую плоскость, в начале 2009-го Александр Валерьевич и совет директоров поручили перезагрузку коммерческого департамента. Он был создан заново. Благодаря коллегам, которых я рекомендовал и принимал на работу – нынешнего коммерческого директора, его заместителя, – вылилось это в то, что сейчас называется коммерческим департаментом "Зенита". Та машина по привлечению средств, которую сейчас считают во многом образцовой, создана во многом моими усилиями. Это спонсорское, рекламное направление.

– Вы рассказываете о себе так, что даже странно будет звучать следующий вопрос: что же сделать не удалось?
– В "Зените" уже после того, как развили коммерческое направление и поняли его ограничение, мне поручили стратегию клуба. В ней ключевым элементом стал переезд на новый стадион. И вот это не получилось сделать по объективным причинам – арены-то нет. Потенциал "Петровского" использован на сто процентов, если не больше. Из него выкручивается столько денег, сколько не может никто в России из стадиона. Но он маленький и старенький. Чтобы получить другой масштаб прибыли, нужен другой.

– Вы гордитесь прибылью – могли бы перечислить ряд цифр?
– Если сравнивать с "Локомотивом", то "Зенит" на билетах зарабатывает в 5-6 раз больше.

– Сколько это в год?
– Если у "Локомотива" это десятки миллионов, то у "Зенита" – сотни. Таков порядок цифр.

– Но посещаемость "Петровского" упала в последние годы.
– Насколько знаю, выручка не уменьшилась. Может быть, люди абонементы покупают, а ходят не на все матчи? Но основная причина – усталость от старого стадиона. Все-таки сфера услуг за эти годы ушла далеко вперед, люди знают, что такое комфорт. Парковать машину где-то во дворах, потом идти километра два до "Петровского", иногда под дождем, потом под ним же смотреть футбол – приятного мало. Желающих объективно становится меньше.

– Какова коммерческая выручка "Зенита" в сравнении с тем же "Локомотивом"?
– Сотни миллионов рублей. Коль скоро мы говорим о "Локо", то там коммерческая выручка практически равна нулю. Это уже не разница, а разрыв. Если брать фирменную торговлю, то зенитовская многократно превосходит локомотивскую. Далее – "Зенит" обладает самым большим контрактом с техспонсором.

– Цифры?
– Это выдающийся контракт не только для России, но и по меркам Европы. Вы знаете о том, что у нас, оказывается, не так много клубов, получающих деньги от техспонсора?

– Не так много – это сколько?
– Три. "Зенит", "Спартак" и ЦСКА. У других иные формы сотрудничества: один-два получают форму бесплатно, остальные за нее платят. Да, им дают скидку, но – платят.

– "Локо" к ним относится?
– Да. У клуба раньше был контракт со спонсором, который платил. Контракт хороший, но по ряду причин производитель продлевать договор отказался. И сейчас за форму "Локомотив" выкладывает деньги, что грустно.
Источник

..