вчера, 15:50
Болельщики ФК «Краснодар» второй сезон подряд признаны лучшими в РПЛ. «Соккер.ру» изумлен изяществом метода, который применила лига. Это революция!
РПЛ проводит конкурс «12-й игрок» с 2010 года, дважды победителями становились болельщики «Томи», один раз победили поклонники «Уфы», а краснодарцы празднуют успех уже в пятый раз. Как заявлено на страничке конкурса на сайте Премьер-Лиги: «Главная цель – выявить лучших, самых лучших клубных болельщиков РПЛ». У вас сейчас, наверное, уже проскочила мысль: «Ох, это ведь так непросто!» Конечно, нужно учесть кучу факторов, подсчитать посещаемость, заполняемость и массовость выездов (все это – факторы поддержки команды, которые могут влиять на результат), выставить оценки «за артистичность», оценив визуальные перформансы и шумовое сопровождение матчей.
Да мало ли, сколько всего нужно учесть, чтобы назвать болельщиков конкретного клуба лучшими?! Но есть хорошие новости – не парьтесь, все придумано до вас. РПЛ разработала идеальную систему ранжирования на основании всего-навсего двух параметров – суммарной посещаемости матчей за 30 туров и суммы штрафов, уплаченных клубами за правонарушения со стороны болельщиков. Потом нужно поделить одно на другое, получить среднюю сумму штрафа, наложенную на одного болельщика – и вуа-ля, победители и проигравшие известны! Чем меньше цифра в последней графе – тем лучше. Болельщики «Краснодара» - лучшие в РПЛ! Ура, ура, ура!
Место
Клуб
Штраф
Зрители
Сумма
1
«Краснодар»
20 000
368 403
0.05
2
«Урал»
55 000
228 634
0.24
3
«Ахмат»
55 000
156 156
0.35
4
«Арсенал»
120 000
165 063
0.73
5
«Ростов»
505 000
462 658
1.09
6
«Крылья Советов»
380 000
281 402
1.35
7
«Уфа»
155 000
113 320
1.37
8
«Зенит»
1 460 000
727 013
2.01
9
«Енисей»
235 000
112 519
2.09
10
«Рубин»
380 000
139 554
2.72
11
«Оренбург»
220 000
69 812
3.15
12
«Локомотив»
860 000
222 232
3.87
13
ЦСКА
1 940 000
304 675
6.37
14
«Спартак»
4 310 000
488 511
8.45
15
«Анжи»
580 000
59 692
9.72
16
«Динамо»
2 130 000
124 758
17.07
Безусловно, на матчах в Краснодаре прекрасная атмосфера, всегда заполненный стадион, а у болельщиков «быков» масса достоинств. Поймите правильно, наезд не в их адрес, даже не возмущение, а какой-то стыд вызывает метод определения «лучших» болельщиков: на вершине те, за кого клуб в пересчете на головы заплатил меньше всего денег по штрафным счетам. У «Краснодара» получается 5 копеек на человека – они первые. А у «Динамо» - чуть больше 17 рублей, и «бело-голубые» на последнем месте. В середине таблицы соседствуют «Зенит» и «Енисей» - болельщики первого и последнего клубов РПЛ тесно прижались друг к дружке, их свела мудрая система координат.
Возможно, у меня искаженное понятие слова «лучшие» (в официальном тексте сказано даже с усиленным нажимом – «самые лучшие»)? Лучший – превосходящий других, не имеющий себе равных. В РПЛ уверены, что корректно называть болельщиков одного клуба, неважно, «Краснодара», «Зенита» или «Уфы», лучшими, основываясь на соотношении уплаченных штрафов к числу посетителей матчей? Это то же самое, что назвать лучшим футболиста, получившего меньше всех желтых и красных карточек.
Окей, РПЛ, открыто новое слово: дисциплинированный. Болельщики «Краснодара» - самые дисциплинированные в РПЛ 2018/19, с чем их от души поздравляем. Действительно, есть чем гордиться. И раз уж мы дошли до этого откровения, давайте дорубим правду-матку до конца и выясним, в чем же заключается, собственно, «конкурс»? То, что называется «12-й игрок» и позиционируется в качестве конкурса лучших болельщиков РПЛ, на самом деле является всего лишь примитивной статистикой, умещающейся в одну таблицу, которую можно составить минут за 30 при наличии всех данных под рукой.
Выбор самых дисциплинированных болельщиков стал бы конкурсом в том случае, если бы у этого состязания была бы хоть какая-то цель. Большинству из тех, кто ходит на трибуны, плевать на дурацкую табличку с сайта РПЛ, а если кто и знает о ее существовании – точно так же плюют. Конкурсом затею под названием «12-й игрок» могла бы сделать мотивация, и я говорю не о бесплатном мороженом или памятных значках для победителей, а о влиянии на турнирную таблицу. Например, команда, чьи болельщики выиграли состязание, начинает следующий сезон с тремя очками в таблице, а худшая – с «-3». Не говорю, что так нужно обязательно сделать, но это был бы конкурс, а сейчас – сбор элементарной статистики постфактум. Чувствуете разницу?
С тем же успехом лучшими можно объявить болельщиков «Зенита», потому что они первые по общей посещаемости матчей, домашней посещаемости и заполняемости стадиона. Спартаковцы, в свою очередь, будут лучшими по посещаемости выездных встреч, а еще можно придумать несколько рейтингов ничуть не хуже, чем у РПЛ: например, суммировать децибелы шумовой поддержки, считать количество выпитых чашек чая и съеденных сосисок/пирожков во время матчей, устроить конкурс плакатов с призывом футболистов поделиться футболкой и так далее. Хочется верить, что РПЛ сумеет в будущем организовать достойный конкурс «12-й игрок» для болельщиков, а если ничего лучше существующей системы придумать не получается, то лучше и вовсе не позориться.